Перечень программ дополнительного образования

Версия для печати

1. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» (72 ч.) по профилю основной образовательной программы 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, согласно лицензии № ААА 002522 от 11.01.2012 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Основные цели программы определены как: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС; удовлетворение потребностей специалистов в получении информации о новейших достижениях в области введения и реализации ФГОС в образовательных организациях; формирование представления о современных подходах к организации диагностико-консультативной, коррекционно-развивающей и социально-адаптационной деятельности в образовательных организациях.

Тематика лекционных занятий:профессиональный стандарт педагога; нормативно-правовая база работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; модели организации обучения детей с ОВЗ: исторический обзор и современная ситуация в образовании; психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ; взаимосвязь в работе учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя при осуществлении психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;  элементы психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ; медицинские, психолого-педагогические и вспомогательные (альтернативные) коррекционные подходы в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра и др.

2. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Дифференцированный подход в инклюзивном образовании детей с ОВЗ» (72 ч.) по профилю основной образовательной программы 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, согласно лицензии № ААА 002522 от 11.01.2012 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Программа «Дифференцированный подход в инклюзивном образовании детей с ОВЗ» направлена на повышение профессиональной компетентности специалистов различных ступеней образования. Приобретаемые в процессе обучения компетенции необходимы для создания эффективной системы включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс, обеспечения успешной психологической адаптации и социализации детей с ОВЗ.

Тематика лекционных занятий: профессиональный стандарт педагога; нормативно-правовые основы обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; современная образовательная система России; формы интеграции и инклюзии: преимущества и проблемы; категории детей с ОВЗ; элементы психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ; особенности инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации и др.

3. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Диагностика и коррекция нарушений речи у детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (72 ч.) по профилю основной образовательной программы 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, согласно лицензии № ААА 002522 от 11.01.2012 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Программа «Диагностика и коррекция нарушений речи у детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» направлена на повышение уровня профессиональной компетенции специалистов, работающих с детьми с речевой патологией. Программа ориентирована, прежде всего, на воспитателей (учреждений компенсирующего и комбинированного вида с речевыми группами) и специалистов службы сопровождения, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Тематика лекционных занятий: профессиональный стандарт педагога; требования ФГОС, предъявляемые к результатам реализации образовательной программы в дошкольной организации; нейропсихологические основы речевой деятельности; взаимосвязь в работе учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя при осуществлении психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР; взаимодействие с детьми с ТНР и их родителями; основы логопедического воздействия при коррекции нарушений звукопроизносительной системы, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи и др.

4.Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (72 ч.) по профилю основной образовательной программы 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, согласно лицензии № ААА 002522 от 11.01.2012 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Программа «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС начального общего образования» направлена на повышение профессиональной компетентности специалистов в области организации, проведения и оценки результатов воспитания и обучения детей с ЗПР. 

Тематика лекционных занятий:профессиональный стандарт педагога; нормативно-правовые основы обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; современная образовательная система России; формы интеграции и инклюзии: преимущества и проблемы; определение и назначение АООП НОО обучающихся с ЗПР; требования к структуре и содержанию АООП НОО обучающихся с ЗПР и др.

5.Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Инклюзивные практики в среднем профессиональном и высшем образовании» (72 ч.) по профилю основной образовательной программы 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, согласно лицензии Серия 90Л01 № 0009273 (Рег. № 2219) от 24 06. 2016 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Основная цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Инклюзивные практики в среднем профессиональноми высшемобразовании» направлена на качественное изменение профессиональных компетенций современного педагога в области инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тематика лекционных занятий:нормативно-правовые основы обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; современная образовательная система России; формы интеграции и инклюзии: преимущества и проблемы; теоретические и практические вопросы организации инклюзивного профессионального образования; особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп.

Файлы:

Сортировать по: названию ⇑ дате добавления