Программы профессиональной переподготовки

Версия для печати

Название 

Академические часы

Запись на программу

Статус

Стоимость

Категория слушателей

Православное богословие

508

https://forms.pskgu.ru/forms/pravoslavnoe-bog-2023

 

32 000

Дефектология. Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи людям с ОВЗ

502

 

45 000

Педагог начального образования

256

https://forms.pskgu.ru/forms/pedagog-nacalnogo-obrazovaniia

Идёт набор

12 000

Специалист по физической культуре и спорту. Тренер

500

https://forms.pskgu.ru/forms/trener2023

Идёт набор

25 000

Разработка и продвижение экскурсионных туров

350

https://forms.pskgu.ru/forms/ekskurs-tury-2023

Идёт набор

30 000

Государственное и муниципальное управление: современные технологии

264

https://forms.pskgu.ru/forms/gmu-2023

Идёт набор

30 000

Наименование

Аннотация

Общий объем программы

2024 год

«Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Программа «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития» предусмотрена для лиц, имеющих высшее (педагогическое, психологическое) образование, лиц, получающих высшее (педагогическое, психологическое) образование. 

Программа включает в себя изучение следующих модулей:

  • Введение в дефектологическую специальность
  • Специальная педагогика
  • Специальная психология
  • Основы нейрофизиологии и нейропсихологии
  • Возрастная неврология и невропатология 
  • Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития и консультирование лиц с ОВЗ
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха и зрения
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ЗПР
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями интеллекта
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ТМНР
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с НОДА
  • Коррекционные технологии в обучении и воспитании детей с РАС
  • Логопедическое сопровождение детей с нарушениями развития
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  • Ранняя абилитация детей с особыми потребностями
  • Сопровождение взрослых людей с нарушениями развития (мастерские и квартиры проживания)
  • Теория психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

В результате обучения слушатель программы овладеет:

- умением классифицировать нарушения и формулировать заключение на основании анализа полученных данных;

- категориальным аппаратом современной специальной педагогики;

- навыками анализа имеющихся нарушений, и на этой основе проектировать педагогические условия и формы обучения лиц с ОВЗ;

- навыками изучения потенциальных возможностей, образовательных и специфических культурных потребностей лиц с нарушениями в развитии и реализация индивидуальных программ сопровождения их образовательной и культурно-досуговой деятельности в различных социально-институциональных условиях.

Форма обучения: очная

Срок обучения: 10 месяцев.

Итоговая аттестация (экзамен) проводится по билетам. Каждый билет содержит по два вопроса: один из раздела «Теоретический вопрос», один из блока «Практический вопрос».

В случае успешного окончания обучения слушателю: присваивается квалификация «учитель-дефектолог» (профиль: интеллектуальные нарушения). Диплом о профессиональной переподготовке выдается не ранее завершения обучения по основной образовательной программе высшего образования и получения соответствующего документа об образовании и о квалификации (за исключением лиц, имеющих высшее педагогическое (психологическое) образование).

502

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­«Педагог начального образования»

Программа ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ «Педагог начального образования» ориентируется на овладение компетенциями, необходимыми для приобретения квалификации «Учитель», вид профессиональной деятельности «Начальное общее образование".

Программа включает в себя изучение следующих модулей:

  • Психолого-педагогические основы образовательного процесса в начальных классах общеобразовательной школы
  • Методические основы обучения младших школьников
  • Педагогическая практика
  • Итоговая аттестация

Слушатель программы будет способен:

- реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

- формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов;

- к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

- организовывать образовательный процесс с учетом возрастных, гендерных и личностных особенностей младших школьников (в том числе с особыми образовательными потребностями).

Итоговая аттестация слушателей осуществляться либо в виде решения и защиты кейса, либо в виде написания и защиты проектной работы.

Форма обучения: очная, с применением электронного обучения (ЭО) и/или дистанционных образовательных технологий (ДОТ), обеспечивающих сбор данных, анализ цифрового следа для мониторинга качества реализации образовательных программ.

Срок обучения: 4 месяца.

В случае успешного окончания обучения слушателю выдается: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

256

«Педагогическая деятельность в образовательной организации»

Программа «Педагогическая деятельность в образовательной организации» предусмотрена для обеспечения комплексной и качественной профессиональной переподготовки лиц, имеющих или получающих высшее образование в области педагогической деятельности.

Программа включает в себя следующие модули:

  • Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
  • Психолого-педагогический;
  • Предметная деятельность.

Слушатель программы будет овладеет:

- навыками разработки документационных основ своей профессиональной деятельности.

- правовой терминологией и навыками работы с правовыми актами, регулирующими профессиональную деятельность в

сфере образования.

Итоговая аттестация - комплексный экзамен проводится   онлайн и используется система видеоконференцсвязи Pruffme на основе платформы системы LMS Moodle или офлайн.

Форма обучения: очно-заочная

Срок обучения: 16 недель.

В случае успешного окончания обучения слушателю выдается: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

300

«Технология металлообрабатывающего производства»

Программа «Технология металлообрабатывающего производства» предусмотрена для лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование, лиц, получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программа включает в себя изучение следующих модулей:

  • Материаловедение
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Технология машиностроения и процессы формообразования
  • Технологическое оборудование
  • Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и охрана труда
  • Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

В результате обучения слушатель программы будет способен:

-Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

-Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

-Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

-Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

-1Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

-Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

-Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

-Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

-Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

-Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Форма обучения: очно с использованием дистанционных образовательных технологий

Срок обучения: 3 месяца

Итоговая аттестация включает в себя итоговый квалификационный экзамен по теоретическому и практическому обучению.

В случае успешного окончания обучения слушателю выдается: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

282

 

Наименование

Аннотация

Общий объем программы

2024 год

«Преподаватель русского языка как иностранного»

Программа «Преподаватель русского языка как иностранного»  разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденным приказом Минтруда России от 22.09.2021 № 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 № 66403), и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 121 (ред. от 27.02.2023).

Программа включает в себя изучение следующих модулей:

  • Модуль 1. Введение в специальность «Русский язык как иностранный»
  • Русский язык как иностранный: основные понятия, характеристика, цели обучения РКИ.
  • Лингвистические основы преподавания РКИ: фонетика, лексика, морфология, синтаксис
  •  Лингвокультурологические основы изучения РКИ
  • Модуль 2. Методика преподавания русского языка как иностранного
  • Основные принципы современной методики преподавания РКИ
  • Уровневый подход в преподавании РКИ
  • Методы и приёмы постановки и коррекции звуков русского языка в иноязычной аудитории
  • Обучение лексике и грамматике
  • Обучение письму и письменной речи
  • Обучение аудированию
  • Обучение чтению и беспереводному пониманию текста
  • Обучение говорению
  • Использование инновационных практик в преподавании РКИ
  • Модуль 3. Организация учебного процесса
  • Урок в системе обучения русскому языку как иностранному. Планирование и проведение урока
  • Распределение содержания занятий в структуре курса
  • Контроль успеваемости при обучении русскому языку как иностранному, функции и виды контроля при обучении РКИ
  • Система оценки сформированности коммуникативных навыков по русскому языку как иностранному
  • Модуль 4. Преподавание РКИ и межкультурная коммуникация
  • Страноведение России
  • Художественный текст на уроке русского языка как иностранного
  • Функционально-поведенческий аспект национальной культуры в разных сферах общения
  • Итоговая аттестация

В результате обучения слушатель программы овладеет:

-      навыками особого видения языковых явлений с точки зрения обучения РКИ;

-      приемами соотнесения целей, средств и результатов преподавания русского языка как иностранного.

Форма обучения: очная

Срок обучения: 4 месяца.

Итоговая аттестация по программе проходит в форме экзамена. Данный экзамен проводится в режиме компьютерного тестирования, а также обмена инофрмацией с использованием систем дистанционного обучения. Экзамен включает в себя 2 части:

Часть 1. Итоговый тест, состоящий из вопросов с множественным выбором ответа.

Часть 2. Защита итоговой аттестационной работы.

В случае успешного окончания обучения слушателю: выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца и присваивается квалификация: Преподаватель русского языка как иностранного.  

 

280

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­«Государственное и муниципальное управление: современные технологии»

Программа ­­­­­­­­­­­­­­­«Государственное и муниципальное управление: современные технологии»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (утв. приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 августа 2020 г.  № 1016), Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (утв. Минтрудом России 27.06.2017, (редакция от 18.11.2020 г.) и Справочником типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (утв. Минтрудом России, 2016)

Область профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность в соответствие с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление: сфера публичного управления, в том числе деятельности государственных и муниципальных органов, а также деятельности организаций по реализации функций и полномочий государственных и муниципальных органов.

Программа включает в себя изучение следующих модулей:

  • Конституционные и правовые основы государственного и муниципального управления
  • Основы государственного управления
  • Основы муниципального управления
  • Региональное управление и территориальное планирование
  • Финансовый менеджмент в ГМУ
  • Управление человеческими ресурсами в государственном и муниципальном управлении
  • Молодежная  политика
  • Управление инвестиционными процессами
  • Управление проектами
  • Лидерство и командные стратегии
  • Количественно-качественная оценка социально-экономических явлений и процессов
  • Документационное обеспечение управления
  • Итоговая аттестация

Слушатель программы будет способен:

­   способен обеспечивать приоритет прав и свобод человека; соблюдать нормы законодательства Российской Федерации и служебной этики в своей профессиональной деятельности;

­   способен анализировать и применять нормы конституционного, административного и служебного права в профессиональной деятельности; использовать правоприменительную практику

­   способен разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности, осуществлять их правовую и антикоррупционную экспертизу, оценку регулирующего воздействия и последствий их применения.

Итоговая аттестация слушателей осуществляется в виде итогового междисциплинарного экзамена (в тестовой форме).  В программу междисциплинарного экзамена включаются следующие дисциплины:

  • Основы государственного управления,
  • Основы муниципального управления,
  • Региональное управление и территориальное планирование.
  • Финансовый менеджмент в ГМУ
  • Молодежная политика

Форма обучения: очная/очно-заочная

Срок обучения: 12 недель.

В случае успешного окончания обучения слушателю выдается: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

264

«Экскурсионный менеджмент»

Программа  «Экскурсионный менеджмент» предусмотрена для лиц специалистов, имеющих образование в сфере туризма и экскурсионных услуг; специалистов, имеющих филологическое, историческое и другое гуманитарное образование; специалистов, имеющих не профильное высшее или среднее профессиональное образование, желающих пройти профессиональную переподготовку по программе «Экскурсионный менеджмент».
 
Программа включает в себя изучение следующих модулей:
 
1. Краеведение
2. История туризма и культуры в России
3. Правовые основы экскурсионной деятельности
4. Основы туристической индустрии
5. Современные информационные технологии в сфере туризма
6. Экскурсоведение (модуль)
7. Техника безопасности в работе с экскурсантами, этикет экскурсовода
8. Итоговая аттестация (защиты итоговой работы в форме устного
экскурсионного рассказа: Составление экскурсионного рассказа обзорной экскурсии по историческому центру города). 

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
 
Срок обучения: 5 месяцев

Итоговая аттестация:
 
Вид промежуточной аттестации обучающегося по модулю «Экскурсоведение» - защита экскурсионных авторских проектов
Вид промежуточной аттестации обучающегося по теме «Краеведение» - проект.
 
Итоговая аттестация Реализуется посредством написания авторского аудиогида с применением инновационных технологий и
методик экскурсионной работы с последующей его проверкой ведущим преподавателем
Выдаваемый документ  по итогам успешного освоения программы переподготовки: диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Экскурсовод (гид)».












Разработка сайта — «ПсковГУ»